Заявка на ремонт и бесплатную консультацию

Сообщение отправлено!

Как происходит ремонт часов

Как бы не были бы уверены в качестве своих часов, но время от времени, как и любому другому механизму, им требуется профилактика и ремонт. Но вот, как его правильно сделать знают немногие. А в первую очередь ремонт часов будет зависеть от их правильной разборки и сборки. Так узнайте, как же это делается.

На протяжении жизни любой организм может дать сбой, что требует оперативного вмешательства. То же самое касается и даже самых совершенных механизмов, которые с течением времени изнашиваются и перестают функционировать на должном уровне, именно поэтому ремонт часов так необходим даже элитным аксессуарам. А в благодарность на это они будут радовать вас на протяжении большого периода времени.

Как правильно делается ремонт часов

Так с чего же начать ремонт часов, чтобы они больше никогда не давали сбой в работе механизма? Для начала надо выявить саму неисправность самого механизма, в большинстве случае причиной поломки может служить высыхание смазки и загрязнения. Причем она определяется визуально – сухие масленки, черные трибы. Чтобы устранить данную проблему специалист производит разборку всего часового механизма, после чего он проводит смазку и чистку внутренностей часов.

Как правильно делается ремонт часовНачинающие мастера в первую очередь должны научиться разбирать, затем собирать часовой механизм. Это необходимо делать на стареньких часах, не представляющих особой ценности, так как в процессе работы могут возникнуть различные ситуации. Так давайте же попробуем понять, как правильно разбирается механизм часов. Для этого вам потребуется знать некоторую последовательность:

  1. Ремонт часов начинается с разбора задней крышки, для чего потребуется открутить винты крепления, расположенного на задней крышке, для этого мастер предварительно откручивает заводные ключи и снимает кнопки перевода стрелок. В том случае, если производится разборка наручных часов, то заднюю крышку можно снять при помощи двух способов – она либо отщелкивается, либо просто откручивается.
  2. Дальше из корпуса достается механизм – для чего откручиваются винты крепления самого механизма. В часах наручных также необходимо достать заводной вал. Для этого заводной вал ставится в режим перевода стрелок, потом надавливается на подавку и вытаскивается. После того, как специалист достанет механизм из корпуса, заводной вал он ставит обратно.
  3. На третьем этапе мы мастер снимает циферблат и стрелки – при этом сами стрелки снимаются остаточно легко их или просто слегка поддевают отверткой или пинцетом-кусачками, тогда вы будите, уверены в том, что после этого не останется никаких царапин на циферблате и на самих стрелках. В то случае, если механизм часов без календаря и без боя, то часовая стрелка вообще не снимается, циферблат снимется вместе со стрелкой и часовым колесом. А вот для того чтобы снять циферблат вам будет нужно просто открутить винты его крепления, в наручных часах их можно просто ослабить, то есть открутить на 3 оборота. Все работы по разборке часов нужно делать на специальной подставке, во избежание возникновения царапин, попадания пыли или повреждения различных частей.
  4. Как правильно делается ремонт часовОслабляем завод пружины – часовщик эту процедуру называют «спустить пружину». Для этого мастер при помощи пальце одной руки на пол-оборота подзаводит пружину, и не отпуская, второй рукой пинцетом отводит собачку в сторону. Затем постепенно отпуская заводной вал, дожидается, пока пружина не раскрутится полностью.
  5. Снимается мост баланса – откручивается винт или винты, в том случае если их два, а после крепления моста баланса. После этого часовщик поддевает мост, и постепенно приподнимая вместе с балансом, вынимает из механизма. Надо помнить, что выкладывать механизм надо таким образом, чтобы баланс был вверху. Иначе вы просто сломаете ось баланса.
  6. Снимается мост анкерной вилки – откручиваются винты крепления самой анкерной вилки, затем снимется мост и потом анкерная вилка.
  7. Мост пружины снимается также.
  8. Снимается мост колесной системы, для этого прежде нужно снять минутный триб, который находится на центральном колесе.

Вот примерно, таким образом, проводится ремонт часов, который, прежде всего, начинается с их разборки. Собираются они в том же самом прядке, в котором и разбирались.

Мы находимся в центре Москвы в минуте ходьбы от м.Смоленская филевской линии по адресу г.Москва, 1й Смоленский пер., дом 24: